Вынеси свою оценку чайным пакетикам

21 июня 2017

«Утром – чай, в обед – чаек, вечером – чаище» - гласит старинная русская пословица. В России чай другим напиткам предпочитает большинство населения, его пьют в любое время суток и в любое время года – он не теряет своей популярности ни жарким летом, ни поздней ночью.

Причем, около 22% покупателей, по данным агентства AC Nielsen , отдают должное чаю пакетированному. В Англии, к примеру, доля продаж чайных пакетиков составляет 93%. Однако если учесть численность нашей необъятной страны, то становится ясно – по всей России кипятком заливают пакетики десятки миллионов человек.

«Вы знаете, 22% у нас – это гораздо больше, чем 93 в Великобритании или 70 – в Европе, - говорит менеджер отдела продаж крупной сети российский супермаркетов Евгений Осипов, - раньше мы не обращали внимания на этот сегмент рынка. Теперь он приносит все большую прибыль - продажи пакетированного чая выросли значительно. Это связано с изменившимся ритмом жизни. Молодые люди все чаще живут отдельно от родителей. И естественно, молодежь отдает предпочтение именно чаю в пакетиках. В свою очередь люди старшего поколения стараются не отставать от своих детей и довольно быстро перенимают привычку пить пакетированный чай».

К сожалению, официально открытие чайных пакетиков принадлежит не нашим соотечественникам, а американцу. Около столетия назад торговец из Нью-Йорка Салливан разослал своим клиентам образцы чая не в коробочках, а в шелковых мешочках. Покупатели удивились и подумали, что заваривать чай надо прямо в мешочке. Сейчас вместо ткани используют практически прозрачную бумагу. За ее качество волноваться не приходится – все материалы, соприкасающиеся с водой, проходят специальные тестирования. К примеру, в компании Юнилевер существует специальный центр SEAC (Safety & Environmental Assurance Center), который был создан для гарантии токсикологической безопасности используемых материалов для здоровья потребителя и окружающей среды. О наполнении пакетиков также беспокоиться не стоит. Многие считают, что пакетированный чай – смесь отходов от листового чая и чайной пыли. И ошибаются. Если провести эксперимент и засыпать обычные чайные листья в пакетик, получится очень слабый и невкусный напиток, потому что в пространстве пакетика нет достаточно места для соприкосновения листьев с кипятком. Пакетированный чай – это особый вид чая. Меньший размер позволяет быстрее заваривать чай благодаря большей поверхности, которая соприкасается с водой. В результате – при одинаковом количестве чая меньший лист дает более крепкий и терпкий вкус и насыщенный цвет. Кстати, вкус и цвет – заслуга не только селекционеров, но и дегустаторов. Очень часто качество чая из чайных пакетиков – вкус, послевкусие, крепость, терпкость – определяют с помощью химических тестов, однако свести все свойства воедино, чтобы вынести общую оценку чайного купажа, может только опытный ти-тейстер. На основе исследований был создан специальный пакетированный чай для российских покупателей – речь идет о пакетиках Беседа. Они имеют круглую форму и предназначены для тех, кто предпочитает традиционный вкус. А активным и деловым больше подойдут пакетики Брук Бонд, вкус и аромат которых тонизирует и придает жизненную энергию. Стоит отметить, что компания Юнилевер при создании рецептуры для чайных пакетиков Брук Бонд и Беседа регулярно проводит дегустации с потребителями, чтобы выяснить именно их вкусы и предпочтения.

Производители признают, что главным ти-тейстером все равно является покупатель. Поэтому если вы раньше с недоверием относились к чайным пакетикам, то теперь воспользуйтесь нашим советом: попробуйте пакетированный чай и вынесите свою оценку. Уверены, она будет отличной.