Специфика развития чайного туризма

Несмотря на усилия рекламистов по продвижению безалкогольных вод и прочих напитков, чай сохраняет позиции наиболее популярного напитка нашей планеты. Например, ежедневно население планеты выпивает около 1,5 миллиарда чашек чая. Кроме того, в каждой культуре чай занял уникальное место и характеризуется уникальной спецификой приготовления.

Такая популярность чая связана с огромным запасом полезных для человеческого организма биологических соединений. Именно поэтому сегодня актуальным является чайный туризм или специфические туры по центрам выращивания чайного куста.

Существующее определение опираются на характеристику его как категории именно тематического туризма, который развивается в рамках специализированных туров (для настоящих гурманов), проходящих по центрам выращивания:

1) чая. Целью тематических чайных туров является дегустация чаев и косметические процедуры, на основе чайных цветов и плодов в местностях (центрах) выращивания данного растения;

2) чайных деревьев «Мелалеука». Целью тематических чайных туров может быть и лечение маслом чайного дерева в центрах ее выращивания, которыми являются Австралия (штат Новый Южный Уэльс и Квинсленд) и Новая Зеландия (где растет только «чайное дерево с белой корой»). При этом в Новом Южном Уэльсе значительное количество национальных парков и охраняемых территорий, где культивируется дикорастущее «чайное дерево», что в совокупности занимают более 8% территории штата. Кроме того естественный лес «чайного дерева» произрастает в одной из самых красивых провинций КНР - Юньнанни (провинция историческая родина чая Пуэр);

3) напитков из других растений, так как некоторые напитки, которые не являются чаем (не содержат чайного листа) традиционно называют чаями. Такими чаями являются: «Мате»; «Ройбуш»; «Кудин»; «Каркадэ»; «Ханибуш».

Наиболее распространены как дегустация чаев, так и косметические процедуры на его основе.

Интерес туристов к чайным турам связан с:

1) целебными свойствами чая;

2) тонизирующим и косметическим действием чая;

3) наличием национальных чайных культур, которые формировались под действием мифов и преданий (их наличие накладывает свою организационно-экономическую специфику на развитие чайного туризма).